Регистрация
Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его
Константин Дмитриевич Ушинский
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.rmc-mboucochdachnoe.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 44

Версия для слабовидящих

Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ

План-конспект урока русского языка для 10 класса

Автор разработки - Бочкарёва Клара Еремеевна, учитель русского языка и литературы  

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока – повторить правила по орфографии и пунктуации, изученные в средней школе. 

Задачи:

1. Расширить лингвистические знания учащихся.

2. Закрепить учебные умения и навыки учащихся 10 класса на основе работы с тестовыми заданиями.

3. Развить логическое мышление учащихся для поиска решения поставленной учебной задачи.

4. Закрепить умение учащихся проводить самопроверку и взаимопроверку выполненных заданий. 

5. Прививать любовь и уважение к родному языку.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: коррекция, контроль, оценка знаний

Познавательные: универсальные логические действия, общеучебные.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи,  умение полно и ясно выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества

Формы работы учащихсяфронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер учителя, экран, проектор.

План урока

I.Повторить  правописание безударных гласных .

II.Закрепить орфоэпические нормы.

III. Обобщить и закрепить знания о пунктуации в простых и сложных предложениях.

IY. Редактирование текста.

Y.  Продолжить отработку навыков речеведческого анализа текста.

YI. Итог урока.

YII. Домашнее задание

Оборудование урока: 1) индивидуальные тетради и папки учащихся «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»; 2) отксерокопированные листы на каждого ученика с заданиями урока; 3) учебник. Власенков А.И., Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы: учебник для образовательных организаций: базовый уровень/А.И.Власенков, М.М.Рыбченкова -  М.: Просвещение, 2016 г., 4) Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке/ Д.Э.Розенталь, под ред. И.Б.Голуб.-М.: Айрис-пресс, 2006;  5)«Уроки русского языка в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. Книга для учителя». Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева. Москва, «ВАКО», 2007.6)  карточки

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение и закрепление знаний по  русскому языку для подготовки к сдаче ЕГЭ

 

I. Орфографический диктант на правописание безударных гласных в корне, проверяемых по контексту /карточки/

Вспомните правила о безударных гласных в корнях слов, обоснуйте написание буквы.

Зал…зать рану, зал…зать, на вершину, с…дел на стуле, с…дел от старости, пол...скали кошку, пол…скать бельё, зар…дить пушку, нар…дить ребёнка, прор…дить грядки, крутолобые в…лы, водяные в…лы, посв…тить в темноте, посв…тить стихи маме, скр…пить листы, скр…петь дверью, ув…дала листва, ув...дала издалека, подр…жать модницам, подр…жать от холода, нак…ли утюг, зак…ляйтесь контрастным душем, нак…лите дров.

II. Тест по орфоэпии (карточки).

Обратимся к орфоэпии. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1.ИсчЕрпать, загнУтый, дозвонИтся, столЯр, тОрты;       

Ответ: _____________

2.БухгАлтеров, сОздана, дОверху, жилОсь, контролЁр;

Ответ: _____________

III. Синтаксическая пятиминутка (карточка).

1.Чем осложнено предложение:
Сочувствовать человеку и помогать ему не одно и то же.

2.Найдите ошибку:
Луна и Солнце вызывают приливы и - это происходит не только на морях и океанах, но и в земной коре.

3.Расставьте знаки препинания:
Лицо у Аверьки багровое нос что луковица глаза с мороза осоловелые губы обветренные в трещинках на шее намотан платок.

4.Переделайте предложение в сложное:
Эту историю мне рассказал приятель, живший в Москве.

5.Составьте предложение в соответствии со схемой:
________  ====, Iсловно -.-.-.-.I].

IY. Работа с текстом.

Отредактируйте текст: устраните однообразие, используя разные типы сказуемых. Запишите изменённый вариант.
На Севере каждая деревенская изба украшена наличниками. Одни окна окружены резной декоративной листвой, другие обведены волнистой линией. Некоторые наличники расписаны красками. В декоративных элементах наличников обычно бывает использован тот же узор, что и в кружевах, в расшитых тканях

Y. Речеведческий анализ.

1.Русский язык — один из самых великих языков в мире.

2.(Во)первых он отлича…тся богатством лексики, (во) необыкновенной гибкостью и пластичностью языковых форм, (в)третьих разнообразием стилисти­ческих средств.

3.Итак прав был  А.С.Пушкин утверждая что наш язык не только не уступа…т европейским языкам  а име…т над ними превосходство          /А.Дудников/

Задания:

Выразительно прочитайте текст.

Каковы его тема и основная мысль?

Определите стиль текста. Докажите свою точку зрения.

Найдите средства художественной выразительности, объясните их роль.

Определите тип речи. Докажите свою точку зрения.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

Замените словосочетание «языковых форм», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Выпишите грамматическую основу предложения 1.

 Найдите предложения с обособленным обстоятельством, укажите, чем оно выражено. Напишите номер этого предложения.

YI. Итог урока.

Рефлексия

– Какие цели и задачи мы перед собой ставили в начале урока? Что получилось?

Что не получилось? Над чем ещё предстоит работать?

YII. Д/з

Домашнее задание:

Составить диктант на тему «Правописание безударных гласных всех видов в  корнях слов», повторить теоретический материал о правописании приставок, о правилах пунктуации в простом, осложнённом предложении.