Регистрация
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти
Томас Шаш
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.rmc-mboucochdachnoe.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 15

Версия для слабовидящих

ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ  МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С УЧАЩИМИСЯ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Трудности в работемолодого учителя

Реакция учащихся

на недостатки

Способы преодоления

недостатка

Неумение поддерживать

внимание школьников

Отсутствие дисциплины и

работоспособности, учащиеся постоянно отвлекаются, шалят

Увлекательный рассказ; акти­визация учения школьников

Затруднение в распределении внимания между

всеми учащимися

Наличие аритмии в овладении знаниями

Прогнозирование информации

с учетом вовлечения в поиск

всех питомцев; правильная

расстановка акцентов

Острая реакция на любые отклонения в поведении учащихся

Неприязненное отношение

к учителю

Сочетание требовательности

с доверием

Заигрывание перед

школьниками, стремление понравиться

Безответственное поведение

Соблюдение меры в требованиях

Артистичность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях

Несерьезное, неуважительное отношение к учителю

Тщательная обдуманность

поступков

Неумение концентрировать внимание на глав-

ном, естественном

Отсутствие стремления к

овладению информацией,

потеря уверенности в учении

Систематическое нацеливание на отбор обязательной  информации

Неумение соотносить существенную информацию с

содержанием учебника

Ощущение постоянной

перегрузки

Ориентация на овладение

существенной (обязательной)

информацией по учебнику

Неустойчивый интерес к целям обучения и воспитания

Пассивное отношение к

восприятию информации

Постоянное нацеливание на

переосмысление главного

Игнорирование самостоятельной работы учащихся

Потеря ответственности и

целеустремленности

Чередование различных видов

работы

Невыразительность речи,

неумение правильно

расставить акценты в

процессе подачи информации

Безразличное отношение к

информации учителя

Тщательное продумывание

оттенков в голосе при изложении информации как фактор нацеливания учащихся на ее осмысле­ние

Неумение опираться на

коллектив учащихся

Пассивное поведение части

учащихся

Постоянная конкретизация

заданий с учетом интересов и

возможностей учащихся

Недостаточное внимание

к организации домашнего

задания учащихся

Потеря ответственности в

выполнении установки

педагога

Периодическая целенаправленная проверка осмысления

учащимися заданий учителя

Механическое перенесение чужого опыта в свою

работу

Потеря внимания и интереса, пассивное присутствие

на уроке

Творческое переосмысление

методов обучения учащихся

соответственно складываю­щейся ситуации