Регистрация
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить
Перл Бак
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.rmc-mboucochdachnoe.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 12

Версия для слабовидящих

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ В УЧЕБНОЙ РАБОТЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Деятельность

педагога

Мотивы поведения и

состояния учащихся

Пути устранения

ошибки

Однообразная структура урока

Приспособление к действиям учителя, отсутствие пытливости и интереса

Структура урока, соответствующая целям обучения школьников

Одергивание и угроза - основные стимулы общения

Неприязненное отношение к

требованиям учителя

Эмоционально-волевое влияние в сочетании с доверием к ученику

Сосредоточение внимания лишь на отвечающем

ученике

Отсутствие внимания,

скука

Сочетание индивидуальной рабо­ты с фронтальной, акцент на перевод всех учащихся к более деятельностному состоянию

Невнимательное выслушивание опрашиваемого

ученика (несвоевременное вмешательство в ответ,

постоянное подталкивание или одергивание)

Нервозное состояние

отвечающего ученика

Внимание к логически закончен­ ной информации (вербальной, средствами акцентов на глав­ном, составление плана)

Недооценка или переоценка познавательных

возможностей учащихся

Притупление интереса в

учении

Творческий подход к заданиям

(усложнение или временное

облегчение

 

Отсутствие индивидуального подхода к учащимся

Потеря уверенности в

знаниях

Умелое и своевременное по­ощрение интересов учащихся;

постановка их перед фактом

интеллектуального роста

 

Формальное внимание к развитию познавательных способностей учащимся

Замедление интеллектуального развития учащихся, притупление интереса к учению, преодоление трудностей

Создание творческой активности

 

Нерациональное распределение времени на уроке

Отсутствие системы в

работе, неустойчивый

ориентир в учении

Упорядочение дозировки времени на уроке в соответствии с

его целями (при опросе, изложении нового, закреплении

 

Противопоставление себя классу

Конфронтация с учителем

Разумная требовательность,

установление деловых отношений

 

Предпочтение словесному методу

Снижение интереса к

информации учителя

Усиление внимания к частично­

поисковым проблемным методам общения

 

Повышенное внимание к проблемному обучению

Неумение строить логически законченный рассказ

Сочетание объяснительно­

иллюстративных и эвристических методов общения

 

Использование наглядных пособий лишь как иллюстративного материала(в качестве привлечения дополнительной информации

Неумение применять

наглядность как источник

приобретения новых

знаний

Обоснование путей сочетания

слова учителя и средств на­глядности (по Л.В.Занкову)

 

Формальное отношение к оценке знаний учащихся

Потеря интереса к поощрению учителя, отрицательное отношение к учению

Ознакомление учащихся с критериями оценок

 

Перегрузка учащихся дополнительной информацией

Чрезмерная усталость,

недовольство собой и

учебой

Тщательный отбор дополни­

тельной информации

 

Обезличенный подход к учащимся (безразличие к

их внутреннему миру, маскировка собственных

отношений)

Неуважение педагога как

несерьезного и неответственного человека

Истинная любовь к делу, к учащимся, откровенность в отно­шениях и в общении

 

Игнорирование трудностей, с которыми встречаются учащиеся при осмыслении нового материала

Потеря веры в собствен-

ныв силы, негативное

отношение к учению

Переосмысление обязательной

информации с учетом доступно­сти овладения его учащимися; дополнительные индивидуаль­ные занятия (в особых случаях)