Регистрация
Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу
Уильям Теккерей
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.rmc-mboucochdachnoe.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 13

Версия для слабовидящих

НА ЗАМЕТКУ

Основные пути совершенствования урока

Усиление активности, самостоятельности и творческой деятель­ности учащихся.

Формирование у школьников положительной мотивации и по­требности в знаниях.

Совершенствование структуры уроков.

Применение на уроках активизирующих методов и средств обу­чения.

Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся.

Оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного ва­рианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуаль­ныx особенностей и возможностей учащихся и учителя).

Создание на уроках благоприятных эмоционально-деловых от­ношений.

Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты лич­ности.

Интенсификация учебного процесса путем научной организации труда учителя и учащихся.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Анализ всей деятельности и полученных результатов учителем. Самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретиче­ской и практической подготовки.

Использование передового педагогического опыта и рекоменда­ций психоло-педагогической науки.

Использование новых педагогических технологий.

Алгоритм действий учителя при подготовке к уроку

 

1.     Учет особенностей учащихся класса:

a успеваемость (сильный, слабый, неоднородный, пассивный, ак­тивный и т.п.);

a отношение учащихся к предмету; темп работы;

a сформированность учебных умений; общая подготовленность учащихся; отношение к разным видам учебной деятельности;

a отношение к разным формам учебной работы, в том числе не­стандартным;

a общая дисциплина учащихся.

2.     Учет своих индивидуальных особенностей:

a тип нервной системы;

a коммуникативность;

a эмоциональность при организации учебной деятельности уча­щихся;

a управление восприятием нового учебного материала учащимися;

a умение преодолеть плохое настроение;

a уверенность в своих знаниях, умениях; Ч наличие умений импровизации;

a умения пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.

3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока.

Общие

1)     Определить место урока в теме, а темы в годовом курсе, выделить общую задачу урока.

2)     Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока. Научные, научно-­популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.

3)     Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную за­писку, выяснить, что требуется от учителя в программе к данному уроку.

4)     Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные знания, умения и навыки.

5)     Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую, сформулиро­вать и зафиксировать ее в плане.

6)     Выделить главную идею урока. Определить, что должен понять, за­помнить ученик на уроке, знать и уметь после урока.

7)     Обозначить, какой учебный материал сообщить ученикам, в каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждаю­щие ведущую идею, узнают на уроке школьники.

8)     Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы изу­чения нового материала, а также формирования новых знаний, уме­ний и навыков.

9)     Записать предусматриваемый ход урока в план урока и представить его себе как целостное явление, как процесс, приводящий к осущест­влению задуманного урока.

 

Частные

1)     Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учениками, по­следовательно вести их к намеченным целям.

2)     Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что, если большинство уча­щихся чего-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в спосо­бах организации их деятельности.

3)     Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.

4)     Задания и инструктаж к ним должны даваться ясно, кратко, с обяза­тельным выяснением, как поняли ученики требования.

5)     Пристально следить за откликом учеников на рассказ, задание, требо­вание. Потеря внимания - сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.

6)     Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.

7)     Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звон­ком, не допускать длинных сентенций, "проработок" отдельных уче­ников.

8)     Предъявленное требование к ученикам обязательно реализовать. Ни одно требование на уроке не следует декларировать.

9)     Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.

10) Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать инициативу, одоб­рять их осведомленность.

 

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

1- разработка системы уроков по теме или разделу;

2 - определение образовательно-воспитательно-развивающих            задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы;

3 - отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка;

4 - выделение главного материала, который должен ученик понять и запомнить на уроке;

5 - формулирование учебных задач урока;

6 - разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целе­сообразных методов и приемов обучения на нем;

7 - нахождение связей при изучении нового материала с другими пред­метами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся;

8 - планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных сиryациях;

9 - подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.);

10 - проверка оборудования и технических средств обучения;

11 - планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях;

12 - предусмотрение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности;

13 - приобретение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и сис­тематизациизнаний;

14 - составление списка учеников, знания и умения которых будут про­веряться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности;определение содержания, объема и форм до­машнего задания, продумывание методики домашнего задания;

15 - продумывание форм подведения итогов урока;

16 - планирование внеклассной работы по данной теме;

17 - запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.