ИСКУССТВО И МУЗЫКАВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯМУЗЫКА
Регистрация
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно
Лев Николаевич Толстой
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.rmc-mboucochdachnoe.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 29

Версия для слабовидящих

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов КВН «Какого цвета музыка»

​РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ И ИСКУССТВА ЗЯБЛИЦКОЙ С.С.

 

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

 

Задачи:

активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;

воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с произведениями живописи.

 

Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня нам предстоит выяснить есть ли цвет у музыки и если есть, то какого же она цвета?

 

Команды готовы к игре?

 

1 конкурс- представление команд.

 

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

 

Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.

 

2 конкурс “Разминка”.

 

1 тур. Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”

 

-Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора?

А. Свободен.    В. В парк.    Б. Оплата в долларах.    Г. Занят.

 

-Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?

А. Чёрный    В. Белый.   Б. Серый.   Г. Хаки.

 

-Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

А. Голубой.    В. Белый.   Б. Зелёный.   Г. Чёрный.

 

- Какого цвета минерал малахит?

А. Белого.    В. Зелёного.    Б. Жёлтого.    Г. Синего.

 

- Какое море не существует?

А. Жёлтое.   В. Синее.    Б. Черное.    Г. Белое.

 

- Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?

А. Десантники.      В.Подводники.     Б. Лётчики.     Г. Моряки.

 

- Как называют первую строку абзаца?

А. Белая.      В. Синяя.     Б. Красная.     Г. Чёрная.

 

- Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?

А. Крокодилов.     В. Курс доллара.   Б. Окружающую среду.      Г. Армию.

 

2 тур “ Музыкальные загадки”

 

Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет,

Пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв,

Может птицей прокричать,

Но запомни: не подув,

Музыку нельзя сыграть!

Голос чистый, голос ясный,

Ты запомнил или нет?

Этот инструмент прекрасный

Называется… (кларнет)

 

Звенят серебряные струны,

Как будто струйки водяные,

И, на волнах качая шхуны,

Резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую

Все струны нам изображают,

Все Звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко.

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовётся…(арфа)

 

 

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это? (барабан)

 

В симфоническом оркестре

Её голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный высокий

Узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент

Волшебный…(скрипка)

 

Французы музыкальный инструмент

Высоким деревом давным-давно прозвали.

Задумчивей его в оркестре нет,

За нежный голос инструменту имя дали,

А был простым пастушеским рожком

Его родной прадедушка когда-то

И звонко пел он песни над лужком.

Как зовут его, ребята? (Гобой)

 

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит.

В джазе самый первый он –

Серебристый  (Саксофон)

 

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйкой звенела,

А может, не птичка, в ветер свистел?

Весёлую звонкую песню лета

Пропела волшебная дудочка…..(флейта)

 

В лесу вырос, на стене повис.

На руках плачет,

Кто слушает – скачет.   Балалайка

 

3. Музыкальный конкурс.

 

1 тур. Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.

 

2 тур. Подобрать иллюстрацию к определённому сюжету музыки.

К. Сен – Санс «Лебедь»

С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка»

3 тур. Под музыку вносится “чёрный ящик” для каждой команды. В нем находятся следующие предметы: расческа, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, деревянные ложки.

 

За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.

С. Рахманинов «Итальянская полька»

 

4 Конкурс “Русские композиторы”. (Приложение 1)

 

В таблице зашифровано 14 фамилий русских композиторов.

 

5. Конкурс “Фанера”.

 

Под фонограмму исполнить песню. “Оранжевая песенка” (сл. Арканова, муз. Певзнера), “Художник” муз. Шаинского.

6. конкурс   приложение 2

Любимая поговорка Садко – «Гусли- мысли мои, песня – думка моя»

7.  Шутки о музыке

 

8. Подведение итогов.

 

Итак, подошел к концу наш КВН. Я думаю, что каждый из вас ответил на вопрос: есть ли цвет у музыки, и если да то какой.

 

 

"Вместе весело шагать"

Мероприятие посвященное творчеству В. Шаинского

РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ И ИСКУССТВА ЗЯБЛИЦКОЙ С.С.

Владимир Шаинский и его песни.

Цель: сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского.

Задачи: познакомить с музыкальными произведениями и биографией В.Я. Шаинского, развивать вокально  - исполнительские навыки, музыкальный слух и память, воспитывать интерес к детской авторской песне, прививать интерес к отечественным мультфильмам, развивать творческие способности.

Слайд 1 и 2 Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 года .Его отец был инженером-химиком, а мама биологом. Детство Володи прошло в Киеве.

Как вспоминал сам В.Ш., самым ранним и ярким впечатлением было посещение оперного театра. Тогда ему было 4 года и слушал он «Сказку о царе Салтане» Н.А.Римского – Корсакова. Возвращаясь, домой он уже напевал мелодии из оперы. Володя часто бывал в музыкальном театре и стал мечтать о занятиях музыкой.

Слайд 3. Вообще у Володи, как у многих детей, было много разных увлечений. Но главными были рисование и музыка. Серьезно музыкой он начал заниматься с 10 лет. Шаинский  учился игре на скрипке. В это время он уже начал сочинять свои первые произведения: вальс, марш, менуэт. Многие предсказывали Шаинскому блестящую карьеру скрипача. Спустя много лет  Владимир Яковлевич сам стал преподавателем по ласу скрипки в одной из музыкальных школ.

Свою первую песню Шаинский написал в армии в восемнадцать лет (на слова своего приятеля по военной службе). Многие написанные  им песни стали исполнятся эстрадными исполнителями.

-Мой композиторский путь в детскую песню трудный и в тоже время радостный, -говорит сам В.Я..- Трудный потому, что сосем нелегко написать песню, которую примут и подхватят дети. А радостный потому, что нет большего счастья для автора, чем видеть и слышать, как его песни исполняют дети.

Слайд 4 Сейчас в творческом багаже композитора огромное количество разнообразных песен, многие из которых написаны для мультфильмов, кино, мюзиклов.

На студию «Союзмультфильм» В.Шаинский попал неожиданно. Помог ему в этом  один из его героев – Антошка,тот самый, который пел:

Дили-дил,трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали…

Когда эту задорную песенку  написанную на слова Ю.Энтина , режиссер Роман Кочанов.то в его воображении предстал рыжий конопатый мальчишка. Так получился мультфильм про Антошку.

Давайте вспомним эту песенку.

Слайд 5. Исполняется песня «Антошка»

Без музыки редко получится удачный и популярный мультфильм. Во многих из них персонажи даже «не говорят»,за них все рассказывает музыка. По тому, как она звучит мы узнаем о настроении героев. Об их мыслях.

Сейчас давайте сыграем в игру «Назови песню» и вспомним некоторые детские песенки, которые написал В.Шаинский.

Детям раздаются листочки, разрезанные пополам. На одной половинке написано, о чем песня, на второй – название песни.

Слайд 6 -Песня о содержании  головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (В голове моей опилки…)

Слайд 7 - Песня о существе, которое знает каждая дворняжка. («Чебурашка»)

Слайд 8 - Песня о ежедневных (кроме выходных) занятиях детей в течение 9-11 лет. («Чему учат в школе»)

Слайд 9 - Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. («Антошка»)

Слайд 10 -Песня о том, как выражение лица может изменить мир.(«Улыбка»)

Слайд 11- Песня о том, как хорошо отдыхать на одном сказочном острове.(Чунга - Чанга)

Слайд 12 -Песня о том, как коллективное движение способствует хорошему настроению. (Вместе весело шагать)

Слайд 14 -Песня о том, что весь мир знает результат одного арифметического действия. (Дважды два - четыре)

 

А теперь мне хочется услышать от вас продолжение строчки из песен композитора.

1) Буквы разные писать

Тонким перышком в…

                                    ( тетрадь)

Учат в школе, учат в школе,

                         учат в школе.

Вычитать и …(умножать),

Малышей…( не обижать)

Учат в школе, учат в школе,

                         учат в школе.

 

2)  Медленно минуты уплывают…

                                                (вдаль),

Встречи с ними ты уже не…

                                               (жди).

И хотя нам прошлого немного

                                              (жаль),

Лучшее, конечно, …

                                             (впереди).

3) От улыбки хмурый день…

                                               (светлей),

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою…( своей),

И она к тебе не раз еще…( вернется).

4) Я играю на…( гармошке)

   У прохожих на виду.

К сожаленью, день…(рожденья_

Только раз…(в году).

5) По синему морю к зеленой…

                                                 (земле)

Плыву я на белом…( своем) корабле,

На белом своем…( корабле),

На белом своем корабле.

6) Висит на заборе, колышется…

                                                 ( ветром),

Колышется  ветром бумажный…

                                                        ( листок).

Пропала собака, пропала собака,

Пропала собака по кличке…

                                             (Дружок).

7)Чунга – чанга-синий…

                                     ( небосвод),

 Чунга – чанга-лето круглый год,

 Чунга – чанга-весело…(живем)

 Чунга – чанга-песенку…(поем).

 

Очень хорошо вы справились с этим заданием. Посмотрим,  по силам ли вам будут такие.

Игра «Угадай, кто я»

 

Ребенку на спину прикрепляется рисунок, изображающий героя песен Шаинского (Вини – Пух, Антошка, Шапокляк, Чебурашка) так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, кто на рисунке, игрок может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают «да» или «нет». Например: у меня есть перья? Я человек? Я живу в воде?

Игра «Капелька»

Играют две команды. По сигналу Ведущего они начинают стучать сначала одним пальцем правой руки по ладошке левой ( первые капли дождя), затем двумя, тремя пальцами (дождь набирает силу) и наконец все аплодируют (идет ливень).по сигналу ведущего «Солнце» ребята должны прекратить аплодировать. Команда, сделавшая последний хлопок, проиграла.

«Успевай пой»

Включается фонограмма известной песни Шаинского. Игроки начинают параллельно подпевать. Вдруг исчезает звук (убавляется), но игроки продолжают петь. Затем звук вновь усиливается. Кто выдержит отсутствие музыки, наиболее верно ритм, мелодию и пр.,- выигрывает.

 

- На протяжении уже многих лет поются добрые, светлые песни В. Шаинского. И пусть все его  произведения будут для нас праздником и принесут в нашу жизнь радость и хорошее настроение!

 

Слайд 15. Исполняется песня «Вместе весело шагать»

 

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
ppt
3.77 MB
КВН Какого цвета музыка.ppt