Регистрация
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно
Лев Николаевич Толстой
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.rmc-mboucochdachnoe.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 30

Версия для слабовидящих

Графический конспект АМО-урока

Тема «Собирательный образ малой Родины»

АВТОР РАЗРАБОТКИ – УЧИТЕЛЬ ИЗО СМОЛЬЯНОВА А.С.

Класс:

5

Контроль времени:

45

 

Цели:

Дидактическая:

Сформировать умение систематизировать и обобщать собранную информацию, выделять главное. 

Задачи:

1.Актуализировать знания учащихся по теме.

 

2.Обеспечить восприятие собирательного образа малой Родины.

3.Создать обучающимся условия, необходимые для воплощения теоретических сведений о малой Родине в изобразительной практике проекта.

Развивающая:

Развивать познавательную самостоятельность

Задачи:

1.Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

2.Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

3.Рассмотреть эскиз полученной композиции с точки зрения целостности и информативности.

Воспитательная:

3. Сформировать положительное отношение к мнениям участников проекта; воспитывать любовь к малой Родине, отработать коммуникативные навыки.

Задачи:

1.Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

2.При необходимости помочь работе творческого коллектива.

3.Создать патриотический настрой с помощью тематического музыкального ряда.

Тип урока:

урок применения знаний и умений

Необходимые материалы:

 

открытки с изображением сахалинской природы, кусочек меха оленя, варежка с нивхским орнаментом, фото буровых станций, фото танкера, перевозящего сжиженный газ; полотно, связанное из шпона, карандаши, кисти , акриловые краски, палитра, тряпочки, баночки с водой, листы формата А3.

Основные понятия:

собирательный образ, шпон, грунтовка, подмалевок, акрил

 

I фаза ОМ

 

I фаза ОМ

 

II фаза ОМ

 

 

 

II фаза ОМ

 

III фаза ОМ

 

III фаза ОМ

1 этап

2 этап

 

 

 

 

3 этап

 

 

 

 

 

4 этап

 

5 этап

 

6 этап

Приветствие/знакомство

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Проработка содержания темы

Эмоциональная разрядка

Рефлексия

АМО "самолетик пожеланий"

АМО "Инструментальный пазл"

 

 

АМО "Шест"

 

7мин

7мин

8мин

15мин

5мин

3мин

Все обучающиеся приветствуют класс, написав пожелание на крыльях своего самолетика. По команде запускают их и хлопают в ладоши. Затем поднимают приземливший рядом самолетик и зачитывают пожелание.

Предлагаю обучающимся рассмотреть  предметы, и  представить, в какой теме их можно было бы связать. Выслушиваю, предложения записываю в виде тезисов на доске.
Когда получен необходимый по теме урока ответ, предлагаю ребятам, используя ватман, ножницы и фломастеры, преобразовать форму картинок, фотографий, меха оленя таким образом, чтобы из всех предметов получилась композиция – собирательный образ Сахалина.

обсуждение наглядного и текстового материала, подготовленного учащимися к уроку (Коллективная работа)

составить собирательный образ малой Родины. На листе формата А3 выполнить эскиз проекта.(Коллективная работа)

Встать напротив друг друга и вытянуть согнутые в локтях руки. Пальцы рук, кроме указательных, собраны в кулак. При выполнении упражнения участники должны смотреть друг другу в глаза. Кладу на вытянутые пальцы участников палку. Задача участников: молча, смотря друг на друга, всем вместе положить палку на пол.

высказать свое мнение о проведенной работе в свободной форме.

ФОТОРОБОТ

Игра к уроку ИЗО в режиме творческого поиска

АВТОР РАЗРАБОТКИ – УЧИТЕЛЬ ИЗО СМОЛЬЯНОВА А.С.

Данная игра разработана для урока изобразительного искусства для учащихся 6 класса по теме «Дружеский шарж». В уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой, историей, мировой художественной культурой. Метапредметная тема урока «Мифы и реальность».

Цель: отработать навыки сотрудничества в командном взаимодействии.

Время: 25 минут

Подготовка: сформировать команды по (3-5 чел), клей (по количеству команд);   половинки листов ватмана (по количеству команд);  наборы красок, баночек с водой и кистей (по количеству команд); комплекты «Фоторобот» (по количеству команд).

Перечень деталей в комплекте «Фоторобот»:

- верхняя часть головы – 3 детали;

- подбородок -  3 детали;

- часть лица с изображением глаз - 3 детали;

- часть лица с изображением носа и щек - 3 детали;

Листы-задания для команд:

В технике «Фоторобота» сделайте групповые портреты сказочных героев русских сказок, наклейте на лист ватмана получившиеся изображения, соедините их композиционно  и раскрасьте.

Ход игры

Брифинг. Объявляю, что команды представляют собой художественные мастерские, которые получили заказ на изготовление группового портрета сказочных героев. Объявляю критерии работы: на портрете должны присутствовать 5 персонажей, иметь свои отличительные черты, должны быть композиционно объединены на групповом портрете. Каждый портрет может стать победителем в одной из творческих номинаций.

Объявляю этапы:

  • Этап планирования – 2 минуты.
  • Подбор подходящих образу деталей -  5 минут.
  • Монтаж портретов в технике «Фоторобота» - 5 минут.
  • Цветовое решение групповых портретов – 10 минут.
  • Композиционное объединение образов на общем портрете – 3 минуты.

Работа  в командах

Планирование.

Ставлю таймер на 2 минуты и объявляю  начало этапа планирования. На этом этапе команды обсуждают, какими должны быть образы героев на групповом портрете. Не вмешиваюсь в процесс планирования, что бы ни происходило, и по его окончании выдаю участникам комплекты «Фоторобот».

 Подбор подходящих образу деталей.

 Объявляю о начале этапа  работы в командах творческих мастерских. Смотрю, будут ли члены команды совещаться друг с другом о характеристиках героев и подходящих для их образа частей. Если члены команды  начнут конкурировать, по истечении 2 минут этого этапа  объявляю себя Генеральным директором мастерской и устраиваю короткий перерыв на совещание команд.

На «совещании» провожу краткий опрос:

  • Как дела?
  • Все ли довольны созданными образами?
  • Чем руководствовались при планировании внешнего вида героев?
  • Какие возникли трудности в работе?
  • Удалось ли их преодолеть? Как?

На этом совещании  стараюсь подвести участников команды к выводу, что они – одна мастерская, представляющая свой неповторимый творческий стиль. Не наталкиваю команды на возможные решения, они должны дойти до них сами.

Монтаж портретов в технике «Фоторобота». Когда все составляющие будут готовы, объявляю о начале монтажа группового портрета.

Цветовое решение групповых портретов и композиционное объединение образов на общем портрете.Предлагаю приступить к цветовому решению групповых портретов и композиционному объединению образов на общем портрете. Слежу за временем, отведенным на эти этапы работы.

По окончании игры поздравляю участников с окончанием работы и задаю следующие вопросы:

  • Перечислите действительное количество этапов, которые вы прошли. Каковы они?
  • Что происходило в течение каждого из этапов?
  • Насколько эффективно работали все члены команды?
  • Как менялось на протяжении всей игры восприятие членами команд друг друга? Что способствовало такому изменению?
  • Как этот опыт соотносится с реальной жизнью?
  • Чему учит игра?
  • Изменилось ли ваше отношение к командной работе внутри организации в целом? Насколько? Каким образом?
  • Что вы намерены предпринять в связи с этим в ближайшее время?