Регистрация
Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем
Оскар Уайльд
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.rmc-mboucochdachnoe.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 25

Версия для слабовидящих

ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Раздел 1. Информация об опыте

Вызовы современности на первый план в образовании выдвигают проблему развития личности ученика, которое достигается через формирование универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия определены в «Концепции фундаментального ядра содержания общего образования» как «обобщённые способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях». Овладение учащимися универсальными учебными действиями способствует самостоятельному, сознательному и активному усвоению новых знаний, умений и формированию компетентностей. Соответствующая  работа должна проводиться во всех образовательных учреждениях на всех предметах по всем направлениям урочной и внеурочной деятельности. Базой для становления моего опыта стала средняя общеобразовательная школа с. Дачное Корсаковского городского округа Сахалинской области.

В соответствии с современными требованиями к подготовке самостоятельной, активной, гармоничной, инициативной личности, тема моей работы была определена, как «Применение новых образовательных технологий на уроках изобразительного искусства в условиях внедрения ФГОС»

Использование возможностей современных развивающих технологий на уроках изобразительного искусства, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного ученика:

 - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию);

 -   коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

 - самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

 - самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Исходя из этих данных, я определила главную цель своей работы как применение новых образовательных технологий на уроках изобразительного искусства для развития творческой, культурной, разносторонне развитой личности и формирования базовых компетентностей современного ученика.   

Реализовать поставленную цель можно, решив следующие задачи:

  1. Изучить литературу по проблеме.
  2. Изучить виды образовательных технологий и подходов в учебно-воспитательном процессе.
  3. Определить наиболее эффективные новые технологии для уроков изобразительного искусства.
  4. Применить на уроках изобразительного искусства новые образовательные технологии.

Сущность инновационного педагогического опыта заключается в применении новых образовательных технологий в учебном процессе школьников на уроках изобразительного искусства. Методическим средством работы на уроках является использование новых подходов в организации учебного процесса (проблемного обучения, проектной технологии, ИКТ, групповых технологий, деятельностного подхода и др.)  Такие изменения предполагают трудоемкость работы, которая заключается в реализации организационных условий подготовки подобных уроков (выбор темы проектов; интеграция знаний, полученных на разных предметах, в соответствии с заявленной темой; развитие способности учащихся  к совместному творческому труду; освоение новых технологий учителем и учениками).

Актуальность моей работы заключается в применении эффективных образовательных технологий для достижения обозначенных ФГОС результатов.

Новизна изменений заключается в подборе современных эффективных технологий, способствующих развитию творческой, культурной, разносторонне развитой личности  и формированию базовых компетентностей современного ученика. 

Объектом исследования является образовательный процесс с применением новых образовательных технологий.

Предметом исследования является процесс развития творческой, культурной, разносторонне развитой личности и формирования базовых компетентностей современного ученика. 

Основная педагогическая идея моей работы  заключается в использовании возможностей современных развивающих технологий на уроках изобразительного искусства, позволяющих развивать творческую, культурную, разносторонне развитую личность и  обеспечить формирование базовых компетентностей современного ученика:

  • информационную (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию);
  • коммуникативную (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Этапы  работы над опытом:

На 1 этапе работы я изучила следующую литературу.

  1. Вахрушев А.А., Бунеева Е.В., Козлова С.А., Пронина О.В., Кремлева И.И. Образовательная система «Школа 2100»: Реализация нового образовательного стандарта. Пособие для учителя 1-го класса — М. : «Баласс», 2010. — 128 с.
  2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002. – 168 с.
  3. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. Сб. материалов. – М., Баласс. 2006. С. 144–180.
  4.  Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2008. С. 75–90.
  5. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа. – М.: Баласс, 2008. С. 272–286.

На 2 этапе работы рассмотрела виды педагогических технологий и подходов в учебно-воспитательном процессе.

На 3 этапе выбрала наиболее эффективные  для уроков изобразительного искусства технологию проблемного обучения, проектную технологию, ИКТ, групповые технологии, деятельностный подход. Подробно остановилась на их изучении и апробации на уровне отдельных элементов урока.

На 4 этапе применяю на уроках изобразительного искусства новые педагогические технологии.

В течение нескольких лет, проходило отслеживание учебного процесса на уроках и занятиях кружка «Юный художник». Они позволили сделать вывод о целесообразности применения данного опыта, его реальности в обучении детей, необходимости использования, развития творческого мышления и фантазии, познавательных процессов личности ребенка, формирования базовых компетенций личности.

Длительность работы над опытом

В течение 4-х лет данный опыт применяется на уровне целостной системы,  задействовано 30,3 % учащихся от количества учащихся школы. В 2011-2012  количество учащихся, обучающихся по данной технологии, составило  35,5 % учащихся от количества учащихся школы.

Диапазон опыта 

Проводится развитие и воспитание творческой личности средствами изобразительного искусства в системе урочной и внеурочной работы по всем направлением программного содержания изобразительного искусства.

 

Раздел 2. Теоретические аспекты

Структура урока лежит в основе тематического и поурочного плана, предопределяющих логику анализа урока. Под структурой понимают различные варианты взаимодействия между элементами состава, возникающие в процессе функционирования объекта.

Структурные элементы проблемного урока:

1) актуализация прежних знаний учащихся;

2) усвоение новых знаний и способов действия;

3) формирование умений и навыков.

Эта структура отражает основные этапы учения и этапы организации современного урока.

Показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой деятельности:

1) возникновения проблемных ситуаций и постановка проблемы;

2) выдвижения предположений и обоснования гипотезы;

3) доказательства гипотезы;

4) проверки правильности решения проблемы.

Структура проблемного урока, представляющая собой сочетание внешних и внутренних элементов процесса обучения, создает возможность управления самостоятельной учебной деятельностью ученика.

На данном этапе развития человечества проблемное обучение просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции.

Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Тем самым, войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов.

Подходы к решению проблемы выявления и развития творческих способностей и в отечественной, и в зарубежной педагогической психологии весьма разнообразны. За рубежом для характеристики творческих способностей личности чаще всего используют понятие “креативности”. Креативность - способность порождать множество оригинальных идей. Более того, это понятие соотносится с творческим мышлением, так как критерии творческого мышления и креативности личности весьма сходны.

В оценке творческих способностей в отечественной педагогической психологии относительно устойчивы у разных авторов критерии быстроты, легкости, гибкости и оригинальности выполнения предлагаемых заданий. Быстрота и легкость проявляются путем подсчета количества ответов, идеи или решения задачи за отведенный промежуток времени, гибкость - количество переключений с одного класса объектов на другие, оригинальность оценивания по частоте данного ответа в однородной группе (школьники одного класса).

Формы, методы и средства:

Одним и основных средств обучения является учебник. Используемый УМК – под ред. Т.Я. Шпикаловой – разработан таким образом, чтобы реализовать идею перехода от школы знаний к школе компетенций.

Учебный материал в учебниках структурирован таким образом, чтобы изученные понятия были востребованы в течение всего курса.   Материал излагается доступным, понятным языком.

Теоретический материал сопровождается иллюстрациями (рисунками, цветными фотографиями, иллюстрациями). Таким образом, есть возможность обучать детей работать с информацией, представленной в различных формах.

Задания и упражнения представлены в различных формах и требуют от учащихся представления различных образовательных продуктов.

Что касается группы умений по постановке и решению проблем, то эти умения формируются в процессе вовлечения учащихся в проблемно-диалогическую, проектную и исследовательскую деятельность.

Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. На таком уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

Поиск решения – это этап формулирования нового знания.

Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем диалога. Различаются  два вида диалога: побуждающий и подводящий. Они имеют разную структуру, обеспечивают разную учебную деятельность и развивают разные стороны психики учащихся.

Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся. На этапе постановки проблемы этот метод выглядит следующим образом. Сначала создаю проблемную ситуацию, а затем произношу специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками. На этапе поиска решения  побуждаю учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечиваю «открытие» знаний путем проб и ошибок.

Подводящий диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно разовьет логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы  пошагово подвожу учеников к  формулированию темы. На этапе поиска решения выстраиваю логическую цепочку к новому знанию.  При этом подведение к знанию может осуществляться как от поставленной проблемы, так и без нее.

В основу творческой проектной деятельности положена идея направленности на результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой творческой проблемы. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и находить нестандартные варианты решения проблемы.

Метод коллективного проектирования близок к таким методам, как проблемное обучение, практическое занятие, исследовательское обучение и др. Проектная деятельность учащихся связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Эта деятельность предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования: постановку проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Организация исследовательской деятельности в школе позволяет:

  • приобрести учащимся навык исследования как функционального способа освоения действительности;
  • развивать способности к творческому и исследовательскому типам мышления;
  • активизировать личностную позицию ученика на основе приобретения им качественно новых  и личностно значимых для него знаний.

 

Раздел 3. Технология опыта

На 1 этапе работы я изучила следующую литературу.

  1. Вахрушев А.А., Бунеева Е.В., Козлова С.А., Пронина О.В., Кремлева И.И. Образовательная система «Школа 2100»: Реализация нового образовательного стандарта. Пособие для учителя 1-го класса — М. : «Баласс», 2010. — 128 с.
  2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002. – 168 с.
  3. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. Сб. материалов. – М., Баласс. 2006. С. 144–180.
  4.  Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2008. С. 75–90.
  5. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа. – М.: Баласс, 2008. С. 272–286.

Выяснила, ключевые моменты:

-  Стандарт направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся;

- В основе Стандарта лежит  системно - деятельностный подход, который предполагает  разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

На 2 этапе работы рассмотрела виды педагогических технологий и подходов в учебно-воспитательном процессе (Приложение № 1):

  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • коммуникативное обучение;
  • проектная технология;
  • игровые технологии;
  • диалог культур;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • дидактическая многомерная технология;
  • групповые технологии;
  • КСО (коллективный способ обучения);
  • компетентностный подход;
  • деятельностный подход;
  • личностно-ориентированный подход.

Организационные формы:

  • учебная исследовательская деятельность;
  • изготовление учебных продуктов;
  • работа в системе погружения.

На 3 этапе предполагаю, что наиболее эффективными будут технология проблемно-диалогического обучения, проектная технология, ИКТ, групповые технологии, деятельностный подход. Подробно останавливаюсь на их изучении и апробации на уровне отдельных элементов урока.

На 4 этапе применяю на уроках изобразительного искусства новые педагогические технологии.

На проблемно-диалогических уроках  я сначала посредством диалога (иногда побуждающего, иногда подводящего) помогаю ученикам осознать учебную проблему. Тем самым у ребят вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация.

Затем, посредством побуждающего или подводящего диалога организую поиск решения, т.е. «открытие» знания школьниками. При этом достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично.

Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. В данном случае факт понимается как единичная научная информация, теория – система научных взглядов, мнение – позиция отдельного человека. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из двух возможных реплик по выбору.

Пример: фрагмент урока ИЗО в 6 классе, тема  «Рыцарский замок в средневековой Европе»

Анализ

Учитель

Ученики

Предъявление противоречий

Внимательно рассмотрите

в учебнике два рисунка.

Прочитайте подписи к ним.

Рассматривают иллюстрации: «Крепость Бонари»,

«Замок Эльтц. Мазель».

(Проблемная ситуация.)

побуждение к осознанию

– Что вас удивило? Что интересного заметили?

Крепость Бонари выглядит мощной и тяжеловесной, а замок Эльтц словно взлетающим в небо. (Осознание противоречия)

побуждение к проблеме

Какой возникает вопрос?

Почему же так по – разному выглядят замки? Почему у них такой различный архитектурный облик? (Вопрос.)

вопрос

Фиксирую вопросы на доске.

 

 

Побуждающий диалог может потребовать применения наглядных или технических средств обучения, поскольку для создания проблемной ситуации часто необходим определенный видео или аудиоматериал.

Анализ

Учитель

Ученики

Постановка

проблемы

Задание на известный

Материал.

– Рассмотрите слайды, определите стиль архитектуры.

(Показ слайдов с романтическим и готическим стилями.)

Успешно выполняют задание.

 

Задание на новый

материал

 

– Определите стиль этих

архитектурных сооружений.

 (Показ слайдов со стилем барокко.)

Испытывают затруднение.

(Проблемная ситуация.)

 

побуждение

к осознанию

– Вы смогли определить

стиль?

– Нет, не смогли.

 

побуждение

к проблеме

 

– В чем затруднение?

– Какой же возникает вопрос?

– Он называется «барокко».

– Мы такой стиль не изучали.

(Осознание противоречия.)

тема

 

Значит, какая сегодня тема

урока?

Фиксирует тему на доске.

– Что это за новый стиль?

– Барокко. (Проблема как

тема.)

На уроках активизирую учебно-познавательную деятельность  так, чтобы учащиеся приобретали основные навыки получения знаний и на основе этого учились  самостоятельно «добывать знания».  Например, добывая информацию о  технологии изготовления глиняной игрушки различными мастерами, учащиеся делают выводы об инструментах, материалах, традициях русских мастеров. Подобную работу учащиеся выполняют как индивидуально, так и группами. При выполнении коллективных заданий дети учились высказывать свое мнение, слушать товарищей, обсуждать варианты, находить коллективное решение. Сначала с помощью учителя, а затем и самостоятельно, учащиеся научились распределять задания внутри группы, выполнять их как часть целого.

Таким образом, были освоены технологии проблемно-диалогического обучения и  творческой проектной деятельности, в основу которых  положена идея направленности на результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой творческой проблемы. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и находить нестандартные варианты решения проблемы.

В качестве одного из методов проектной деятельности применялась технология   интеллект-карт - метода  графического  выражения  процессов  восприятия,  обработки  и  запоминания  информации,  творческих  задач,  инструмент  развития  памяти  и  мышления (Приложение № 2). Эффективность  использования  данного  метода  связана  с  устройством  человеческого  мозга,  отвечающего  за  обработку  информации. 

Интеллект-карта  дала  обучающимся  возможность научиться  самостоятельной  работе  с  учебным  и  справочным  материалами; развивать творческие способности, интеллект,  пространственное  мышление,  уверенность  в  своих  силах  и  способностях,  познавательную  и творческую активность. Разрабатывая интеллект-карты по различным темам программы по изобразительному искусству, учащиеся анализировали и систематизировали собранную информацию и создали свой банк интеллект-карт (Приложение № 3). 

Творческая работа над проектами и созданием интеллект-карт выполнялась как индивидуально, так и коллективно  (Приложение №  4, 5).

Применение новых информационных технологий  раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

Урок с применением компьютерных технологий не только оживил учебный процесс, но и повысил мотивацию в обучении (коллективный творческий проект на интерактивной доске «Витраж», коллективный творческий проект на интерактивной доске «Пирамиды Египта» - Приложение № 5).

Таким образом, для своей работы я  использую проблемно-диалогическоую технологию, проектные и исследовательские методы обучения, ИКТ, поскольку они позволяют решить проблему развития творческих способностей  и формирования базовых компетентностей личности достаточно эффективно.

 В течение нескольких лет, проходило отслеживание учебного процесса на уроках и занятиях кружка «Юный художник». Они позволили сделать вывод о целесообразности применения данного опыта, его реальности в обучении детей, необходимости использования, развития познавательных процессов личности ребенка, особенно творческого мышления и фантазии, развитию и воспитанию творческой личности. Это хорошо проявилось в участии работ детей  в творческих мероприятиях различного уровня.

Раздел 4. Результативность опыта

(Приложение № 6)

В 2010 году опыт по проблеме «Развитие творческого начала у обучающихся на уроках изобразительного искусства через использование метода коллективного проектирования» был обобщен районным экспертным методическим советом (Свидетельство об обобщении педагогического опыта экспертным методическим советом отдела образования Департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа, 2010) 

В 2010 году опыт был представлен на  муниципальном и региональном конкурсах «Учитель года Сахалинской области - 2010».

В 2010 году выступила на августовском педагогическом совещании педагогических работников Корсаковского городского округа с докладом «Коллективный проект – технология успешного обучения изобразительному искусству».

Опыт представлен в статье «Развитие творческого начала у обучающихся на уроках изобразительного искусства через применение метода коллективного проектирования» (Педагогические инновации. Сборник работ. Южно-Сахалинск,2010)

В 2011 году мои исследования легли в основу научно-методической разработки,   успешно защищенной на кафедре ХЭВ ИРОСО.

В 2011 году выступила на августовском педагогическом совещании педагогических работников Корсаковского городского округа с докладом «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства».  На основе данной технологии на базе МБОУ «СОШ с. Дачное» была открыта муниципальная экспериментальная площадка по проблеме «Формирование универсальны универсальных учебных действий познавательной направленности  (действия постановки и решения проблем) у обучающихся  на уроках изобразительного искусства».

В условиях внедрения ФГОС тема опыта была скорректирована – «Применение новых образовательных технологий на уроках изобразительного искусства в условиях внедрения ФГОС».

В 2012 и 2013 учебных годах участвовала в муниципальных конкурсах экспериментальных площадок, где представила аналитические отчеты о работе площадки по формированию УУД познавательной направленности. В 2013 году аналитический отчет о работе площадки занял 3 место в районе.

Педагогический опыт реализуется учителями начальных классов Фоминой Г.А., Шаталовой Е.В., Силенок Е.Г., учителем искусства Зяблицкой С.С. Опыт был заслушан на Муниципальном конкурсе «Лучший классный руководитель - 2012».

Опыт описан в статье «Развитие творческого начала у обучающихся на уроках изобразительного искусства через применение метода коллективного проектирования» (Электронные СМИ Педсовет/Pedsovet.org»№ 1533116).

Опыт  по проблеме «Развитие творческого начала у обучающихся на уроках изобразительного искусства через применение метода коллективного проектирования» опубликован на сайте Всероссийского Центра гражданского образования «Восхождение» (публикация опыта ЦВ № 4788004 20 июня 2013).

Опыт по проблеме «Система работы классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся» опубликован на сайте Всероссийского Центра гражданского образования «Восхождение» (публикация опыта Центр гражданского образования «Восхождение» ЦВ № 4788005 20 июня 2013)

За четыре года учащиеся освоили проблемно-диалогическую технологию, метод интеллект-карт, выполнили 15 коллективных творческих проектов, участвовали в муниципальных и региональных творческих конкурсах «Противопожарная безопасность» - 3 место, «Живи, лосось!» - лучшая коллективная работа, «Мы за здоровое будущее» -1 место, конкурс рисунков по произведениям А. П. Чехова – 1 и 2 места,   «Дети – творцы безопасности» - 1 место, исследовательский проект «Веселый птичий перезвон» - 1 место, «Сахалинские узоры- 2011» - участие, «Защитники Земли русской» - 1 место.

В 2013 году ученица моего класса Саидова Камилла стала победителем, обладателем приза Гран При и денежной премии Всероссийского конкурса  «Креативность. Интеллект. Талант.», проводимого Малой Академией Наук РФ, ученицы Смольянова Анна и Зяблицкая Полина  заняли 2 и 3 места.

В 2013 году ученица Смольянова Анна стала победителем Всероссийского творческого конкурса «Палитра лета», ученица Дмитриева Диана заняла 3 место во Всероссийском творческом конкурсе «Фантастическое животное».

Следовательно, применение новых образовательных технологий на уроках изобразительного искусства дает положительный результат. Использованные технологии достаточно эффективны и, на мой взгляд, имеют большое будущее, так как способствуют развитию творческой, культурной, разносторонне развитой личности и формированию базовых компетентностей современного ученика, соответствующих требованиям нового образовательного Стандарта.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вахрушев А.А., Бунеева Е.В., Козлова С.А., Пронина О.В., Кремлева И.И. Образовательная система «Школа 2100»: Реализация нового образовательного стандарта. Пособие для учителя 1-го класса — М. : «Баласс», 2010. — 128 с.
  2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002. – 168 с.
  3. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. Сб. материалов. – М., Баласс. 2006. С. 144–180.
  4.  Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2008. С. 75–90.

Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100».